Диагностика и лечение артериальной гипертензии

Первичный прием врача-кардиолога (осмотр, консультация)
1500 руб.
Повторный прием врача-кардиолога (осмотр, консультация)
1300 руб.

Артериальная гипертензия – это заболевание, которое сопровождается повышением давления. Самый распространенный диагноз у пожилых людей. У мужчин выявляется чаще, чем у женщин.

Формы заболевания

лечение артериальной гипертензии - кардиолог в Санкт-ПетербургеВыделяют 3 формы болезни:

1. Симптоматическая, или вторичная. Развивается на фоне нарушения работы органа, который отвечает за регуляцию давления. Стать причиной нарушений могут стать более 70-ти заболеваний.
  2. Эссенциальная форма. Диагностируют в том случае, если все вторичные гипертензии исключены. Характеризуется стойким и хроническим повышением давления.
  3. Изолированная систолическая форма. Ее диагностируют у пожилых пациентов в возрасте от 60-ти лет. Характеризуется нормальным диастолическим (ниже 90 мм рт. ст.) и повышенным систолическим давлением (от 140 мм рт. ст. и выше).

У пожилых людей заболевание обычно развивается на фоне ухудшения мозгового кровообращения и атеросклероза.

Степени гипертензии

Врачи выделяют 3 стадии болезни. Каждая из них имеет характерную клиническую картину.

При гипертонии первой степени давление повышается незначительно, органы-мишени (почки, мозг и сердце) не поражены, кризы отсутствуют или наступают крайне редко.

На второй стадии недуг прогрессирует: давление повышается еще сильнее, появляются и учащаются кризы, страдают почки и сердце.

На третьей стадии болезнь усугубляется: давление повышается еще сильнее и чаще, развивается почечная и сердечная недостаточность.

Причины развития заболевания

Факторы риска, которые могут спровоцировать недуг:

• Пол и возраст. В зоне риска – пожилые мужчины, а также женщины в период климакса.
  • Наследственность. Возраст от 30-ти лет, родственники с диагнозом «гипертония».
  • Медикаментозная терапия. Например, прием пероральных контрацептивов.
  • Вредные привычки. Злоупотребление алкоголем, курение, пассивный образ жизни, неправильное питание.
  • Первичные болезни. Нарушение работы почек, эндокринной системы, щитовидной железы, ожирение и пр., поздний токсикоз беременных.

Еще один фактор – психологический. Если человек постоянно пребывает в состоянии стресса, нервного и эмоционального перенапряжения, тревоги, боится чего-то или переживает, это также может являться причиной гипертонии.

Симптомы заболевания

Самая большая опасность заключается в том, что на начальной стадии болезнь протекает бессимптомно. Диагностировать ее удается случайным образом при плановом осмотре у терапевта или когда поражены органы-мишени, то есть те, которые страдают в первую очередь (сердце, почки и др).

Рассмотрим 5 форм клинического течения артериальной гипертензии.

При транзиторной форме давление повышается периодически, а приступ длится от нескольких часов до нескольких дней, а потом самостоятельно проходит без медикаментозной помощи.

Для лабильной формы характерно повышение давления на фоне стресса, физической нагрузки, при занятии спортом. Самостоятельно оно не нормализуется – необходим прием лекарства.

Стабильная форма сопровождается стойким повышением давления. Состояние требует серьезного лечения и постоянного приема лекарств для коррекции показателей.

При злокачественном течении показатели повышаются до критических цифр, вызывают тяжелые осложнения. Часто во время таких приступов больные умирают.

При кризовой форме отмечаются периодические приступы – давление повышается резко и достигает высоких отметок. Такое состояние называют гипертоническим кризом.

Если у вас периодически повышается давление, обязательно обратитесь к врачу и пройдите полное обследование. Раннее обращение к доктору позволит вовремя начать коррекцию и избежать тяжелых последствий.

Методы диагностики

Для постановки диагноза врач проводит комплексное обследование больного. В первую очередь собирает анамнез – со слов пациента, на основании выписок, заключений, записей в медицинской карте, а также измеряет артериальное давление.

Для получения более полной картины врач направляет пациента на полное обследование – ЭКГ, УЗИ сердца, исследование глазного дна. Для оценки давления в динамике проводят суточный мониторинг и нагрузочные пробы.

На основании полученных данных врач ставит диагноз, определяет стадию и степень тяжести болезни и назначает терапию.

Методы лечения артериальной гипертензии

Заболевание невозможно вылечить полностью, но важно взять его под контроль. Чтобы максимально снизить риск осложнений и смерти во время приступа, врач разрабатывает программы:

• Коррекции давления. Для его снижения применяется медикаментозное лечение артериальной гипертензии. Назначаются препараты группы альфа-адреноблокаторов, бета-блокаторов, Са-антагонистов, АПФ-ингибиторов, диуретиков.
  • Профилактики осложнений. Пациенту необходимо исключить любые факторы риска – бросить курить и не употреблять спиртное, сбросить лишний вес, исключить жирную и соленую пищу из рациона, вылечить или взять под контроль первичные болезни.

Основной принцип лечения синдрома артериальной гипертензии – прием препаратов на постоянной основе на протяжении многих лет. Ни в коей мере не прекращайте пить лекарства, если показатели давления нормализовались – это произошло только благодаря лекарствам!

Предупредить осложнения поможет ранняя диагностика и грамотная терапия. Приглашаем жителей Санкт-Петербурга в нашу клинику на полное обследование. Врачи разработают для вас индивидуальную схему лечения, а также научат контролировать свое состояние и не допускать приступов. Запись по телефону +7 (812) 616-01-97.

Лечение артериальной гипертензии
4 / 5 (6 оценок)