Лечение вегето-сосудистой дистонии

Первичный прием врача-кардиолога (осмотр, консультация)
1500 руб.
Повторный прием врача-кардиолога (осмотр, консультация)
1300 руб.

ВГСД - консультации кардиолога в Санкт-ПетербургеЭто заболевание вегетативной нервной системы встречается у взрослых женщин и мужчин в любом возрасте. Нередко оно имеет хроническое течение с возможными обострениями – кризами. Симптомы зависят от типа дистонии. Лечение ВСД поддается консервативной методике: врач назначает прием медикаментов и физиотерапевтические процедуры.

Что это?

Работа кровеносных сосудов и внутренних органов находится под контролем вегетативной нервной системы. В ней есть два отдела – симпатический и парасимпатический, которые оказывают диаметрально противоположный эффект на разные сегменты организма. При нормальном функционировании ВНС работа двух отделов сбалансирована, и человек не испытывает проблем с дыханием, пищеварением, давлением и сердечным ритмом. Когда естественный баланс нарушается, появляются характерные симптомы, дискомфорт. Это и называется вегетососудистой дистонией.

Классификация и симптомы

Существует семь основных форм этого заболевания. Каждая из них имеет специфические симптомы:

1. Кардиологическая. У больного появляется тупая сдавливающая боль в левой части грудной клетки. Могут возникать острые приступы – резкие колющие ощущения в области сердца. Пульс учащается и повышается давление.
  2. Гипертоническая. Невысокие, но резкие скачки и спады артериального давления.
  3. Астеническая. Человек испытывает хроническую усталость, сонливость, чувство угнетения, схожее с депрессивным расстройством. Также возможно перманентное повышение температуры до 37,2 градусов. Слабость в конечностях сопровождается небольшим тремором.
  4. Висцеральная. В этом случае нарушается работа пищеварительной системы. Приступы запора могут сменяться диареей, а в животе есть постоянное вздутие и стягивающая боль.
  5. Тахикардиальная. У больного учащается пульс и сердцебиение. Также повышается внутричерепное давление, которое вызывает шум в ушах, частые головные боли и мигрени.
  6. Респираторная. В груди постоянно присутствует боль, а дыхание – затрудняется. У человека не проходит сухой кашель. Также к характерным признакам дистонии этого типа относятся приступы зевоты.
  7. Гипотоническая. Об этой форме свидетельствуют такие симптомы, как сильное потоотделение и общая слабость во всем теле. Артериальное давление сильно понижается – до 65 мм рт./ст.

Также ВСД может быть смешанной, когда присутствуют симптомы из разных форм.

Причины

Эта болезнь нередко появляется под действием нескольких факторов. Вегетососудистую дистонию провоцируют как внутренние процессы, протекающие в организме человека, так и внешние факторы. Причины делятся на пять категорий:

1. Инфекционные и вирусные заболевания. Когда организм борется с возбудителями, он входит в новую стадию: концентрируется на устранении проблемы. Этот «экстренный» режим меняет работу вегетативной нервной системы, нарушает баланс ее отделов.
  2. Болезни центральной нервной системы. Энцефалиты, сосудистые нарушения, опухоли и переохлаждения травмируют отделы ЦНС напрямую.
  3. Неправильный образ жизни. Вредная еда, алкоголь и недостаток подвижности приводят к набору лишнего веса, который тормозит обменные процессы и негативно влияет на сердечно-сосудистую систему.
  4. Психологические расстройства. Затяжная депрессия, апатия, моральное перенапряжение и высокая раздражительность воздействуют на кору головного мозга.
  5. Плохая экология, резкая смена климата и часового пояса. Могут усиливать хронические, инфекционные болезни, а также влиять на эмоциональное состояние.

Еще одна возможная причина расстройства ЦНС – это резкий отказ от курения. Длительная зависимость от никотина перестраивает внутренние процессы в организме, и ему нужно время, чтобы адаптироваться к новым условиям существования.

Также дистония передается на генетическом уровне.

Диагностика и лечение вегето-сосудистой дистонии

Это заболевание не несет под собой никаких сильных последствий для человека. Однако оно значительно снижает уровень его жизни. Хроническое плохое самочувствие мешает работе и активной деятельности.

После сбора анамнеза врач назначает пациенту диагностические процедуры: МРТ, рентген, УЗИ, а также лабораторные анализы – в зависимости от симптомов. На основании полученных данных специалисты рекомендует:

• прием медикаментов (направленных на борьбу с источником проблемы);
  • активные физические нагрузки (фитнес, лечебная физкультура, гимнастика, плавание, аэробика, йога и пилатес);
  • физиотерапия (электрофорез, магнитотерапия, иглоукалывание);
  • блокаду позвоночника и суставов (для устранения сильных болей).

Лечение предполагает одну из этих мер или их комплекс.

Профилактика

Для того чтобы избежать таких проблем, стоит вести здоровый образ жизни, заниматься спортом и правильно питаться. Необходимо проходить плановое обследование организма и внимательно реагировать на изменения в самочувствии. Болезнь легче поддается лечению на ранней стадии.

ВСД не рекомендуется лечить самостоятельно. Это заболевание, которое требует комплексного обследования и аналитики. Необходимо определить главный источник проблемы, чтобы разработать подходящий план действий. Важно воссоздать утраченный баланс между отделами вегетативной нервной системы.

Запишитесь на прием в клинику доктора Шестаева по телефону +7 (812) 616-01-97!

Лечение ВСД
4 / 5 (6 оценок)