Мочекаменная болезнь

камни в почках - как лечитьМочекаменная болезнь (уролитиаз) — урологическое заболевание, вызванное преимущественно нарушением обмена веществ, при котором в органах мочевыводящей системыобразуются камни, твердые камнеподобные образования, по сути, состоящие из различных видов солей.

Заболевание не зависит от возраста и поражает как детей, так и взрослых. У лиц пожилого возраста, детей, также как и у людей среднего возраста — камни образуются в почках. Большинство случаев приходится на период от 25 до 50 лет.

Мочекаменная болезнь широко распространена, и с каждым годом число случаев заболевания увеличивается. Связывают это в том числе с ухудшением общей экологической обстановки на Земле: вероятно, органы не справляются с выводом лишних веществ из организма, как и вся наша планета не может избавиться от мусора – ведь его становится все больше и больше. Так и с вашим организмом – Вы потребляете все более и более вредную еду, не задумываетесь о том, что Вы пьете, а потом – жалуетесь на образование камней. Впрочем, это лишь теория, она не доказана. Вам самим решать во что верить, а во что – нет. Однако, уролитиаз и нефролитиаз – это диагнозы.

Причины появления камней

Среди причин, вызывающих возникновение камней в мочевыводящей системе,выделяются следующие:

1. Внешние факторы

Малоподвижный и нездоровый образ жизни вызывает нарушение фосфорно-кальциевого обмена.

Особенности питания также являются причиной заболевания. Речь не только о нездоровом рационе, но и популярных белковых диетах, кислой и острой пище, воде с повышенным содержанием солей, недостатке витаминов групп А и B.

Некоторые лекарственные препараты, например, аскорбиновая кислота в больших дозировках и вредные условия труда также провоцируют образование камней.

2. Местные внутренние факторы

Вероятность МКБ повышается при наличии нарушений мочевыводящей системы: проблем с почками, воспалений, аномалий мочевыводящих путей.

3. Общие внутренние факторы

Ослабленный организм сильнее подвержен заболеваниям. Возникновение камней в мочевыводящей системе провоцируют хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, обезвоживание от отравлений или инфекций, нарушения обмена веществ и длительные периоды обездвиженности, например, из-за травмы.

Мочекаменная болезнь поражает и мужчин, и женщин. Однако статистика говорит, что мужчины страдают от заболевания чаще, а у женщин выше вероятность развития тяжелой формы с коралловидными конкрементами, которые могут заполнить собой всю полостную систему почки.

Какие бывают камни

У пациентов с уролитиазом встречаются следующие типы камней:

• 70-80% случаев - из солей кальция
  • 15% случаев - из производных мочевой кислоты
  • 5-10% - из солей магния
  • менее 1% - белковые, возникают при нарушении обмена аминокислот
  • остальные - полиминеральные, со смешанным составом

Симптомы

Мочекаменная болезнь протекает у разных людей по-разному в зависимости от: состояния здоровья пациента, размера и расположения камней. Порой заболевание проявляется один раз в жизни, а иногда регулярно повторяется. В 13% случаев МКБ никак себя не проявляет.

Конкременты образуются либо в одной, либо сразу в обеих почках. Одновременно могут присутствовать несколько видов камней.

Боль при заболевании может быть как острой так и ноющей, по длительности - постоянной и периодической.

Проявления МКБ:

Почечная колика

Первый звоночек болезни. Мочеточник закупоривается камнем, давление в чашечно-лоханочной системе почки повышается и вызывает боли. Камни менее 0,6 см в диаметре обычно выходят самостоятельно. Более крупные -приходится удалять.

Боли локализуются в пояснице, в нижней части живота, некоторые - отдают в паховую область. Возможны тошнота вплоть до рвоты, болезненное мочеиспускание, парез кишечника (пониженный тонус мышц) или анурия (прекращение отделения мочи почками).

Если закупориваются оба мочеточника, возникает острая почечная недостаточность.

Гематурия (кровь в моче)

Конкременты повреждают сосуды, из-за чего у 92% пациентов возникает как минимум незначительное появление крови в моче.

Инфекционный процесс

У большинства пациентов параллельно с мочекаменной болезнью протекают инфекции мочевыводящих путей, обычно пиелонефрит.

Коралловидный нефролитиаз

Так называется форма заболевания, при котором конкременты разрастаются до крупных размеров, иногда заполняя собой полостную систему почки. Нефролитиаз часто протекает без почечных колик, но со слабостью, повышенной утомляемостью и ноющими болями в пояснице. Он провоцирует хронический пиелонефрит, что приводит к постоянным рецидивам заболевания.

Диагностика

При появлении симптомов МКБ лечение необходимо, а значит это повод посетить уролога. Так как проявления мочекаменной болезни неоднозначны, любите себя и свой организм и обращайтесь к врачу при первой возможности.

В клинике доктора Шестаева Вам проведут полную диагностику, подберут терапию, проконсультируют и назначат лечение.

Для определения причины заболевания урологи Клиники доктора Шестаева в Санкт-Петербурге собирают подробный анамнез пациента, используют метод инструментальных и лабораторных исследований. Назначаются клинический и биохимический анализы крови, анализы мочи, исследование почечных сосудов и рентгенографию. В результате у врача сложится полная картина болезни.Отследить состояние пациента в ходе лечения помогает УЗИ.

Лечение МКБ

В клинике доктора Шестаева практикуют консервативные безоперационные методы лечения мочекаменной болезни. Терапию уролог назначает на основании результатов обследований, формы заболевания, возраста и состояния пациента.

Нужно сразу приготовиться к тому, что лечение заболеваний почек будет долгим и сложным. Для каждой отдельно взятой разновидности болезни существует собственный комплексный подход, который может назначить только квалифицированный специалист. При самолечении ситуацию можно только усугубить.

Самостоятельно можно заниматься исключительно профилактикой болезни, а именно – заботиться о своем режиме дня, питании, психологическом комфорте, поддерживать спортивную форму, своевременно проходить профилактические осмотры.

Запишитесь на прием к урологу по телефону +7 (812) 416-99-42.

Мочекаменная болезнь