Полип шейки матки — что это такое?

Первичный прием врача-гинеколога (осмотр, консультация)

Между влагалищем и телом матки проходит соединительный цервикальный канал, который называется шейкой матки. Изнутри он покрыт эпителием. В силу различных факторов эпителий иногда начинает разрастаться. Очаговое разрастание — небольшое доброкачественное образование в цервикальном канале — в медицине диагностируется, как полип шейки матки.

Новообразование похоже на бородавку, расположившуюся внутри шейного канала. Местом дислокации выбирается наружный зев, средняя или верхняя часть шейки. Несмотря на то, что полип относится к категории доброкачественных образований, от него предпочитают избавиться, поскольку со временем, при отсутствии лечения, патология становится провоцирующим фактором к перерастанию в онкологическую опухоль.

Причины возникновения

В связи с чем происходит нарушение в структуре слизистой шейки, и от чего образуются очаговые разрастания, не установлено. Однако выявлены факторы, которые провоцируют патологию. Принято считать, что причины образования полипов вызваны следующими явлениями:

• Гормональными нарушениями (снижением прогестерона и увеличением эстрогена).
  • Хроническими инфекционно-воспалительными болезнями (хламидиозом, цервицитом, эндометритом, ВПЧ, воспалением в маточных трубах и яичниках).
  • Травмами шейки матки (в результате абортов, диагностических выскабливаний в области шеечного канала).

В каждом из перечисленных факторов кроются свои причины неестественного разрастания слизистой. При инфекционно-воспалительных недугах нарушается целостность эпителиальных тканей, функции желез перестают нормально работать, регенерация тканей замедляется. Рост количества гормона эстрогена приводит к утолщению слизистого слоя в шейном канале, что является причиной образования полипов. Низкий уровень прогестерона способствует формированию в железистых тканях наростов в виде кист. Травмы нарушают процессы регенерации и служат провоцирующим фактором к разрастанию слизистой.

В группу риска попадают женщины возраста пре-менопаузы, беременные и переболевшие инфекционными заболеваниями, передающимися половым путем, а также болеющие сахарным диабетом.

Разновидности

Полипы встречаются единичной и множественной дислокации. В зависимости от характера тканей эндометрия, их подразделяют на несколько видов:

• Железистые — образуются из слизистого слоя эндометрия, вырастают до 1,5 см. Чаще встречаются у женщин репродуктивного возраста. Хорошо поддаются лечению, рецидивы происходят редко.
  • Фиброзные — образуются из соединительной ткани эндометрия. Встречаются у женщин в период пре-менопаузы, то есть после 40 лет. Чем опасен? — Велик риск перерастания в онкологию.
  • Железисто-фиброзные — состоят одновременно из железистых клеток и соединительной ткани эндометрия. Вырастают до 2,5 см. Назначается лечебно-гормональная терапия.
  • Атипичные (аденоматозные) — одни из самых опасных видов. Достигают 4-х и более см. Чем опасны? — Часто трансформируются в рак эндометрия. Удаление полипа в матке сочетается с химиотерапией.

Симптомы и диагностика

Патологическое разрастание эндометрия не имеет специфической симптоматики. В каждом отдельном случае симптом зависит от сопутствующих заболеваний, ставших причиной и провоцирующим фактором к образованию наростов. Часто симптоматика зависит от величины разрастания. При небольших размерах ничего не ощущается, и патология протекает бессимптомно.

Обнаружить проблему на ранней стадии возможно лишь во время гинекологического осмотра. По этой причине мы призываем женщин проходить профилактический осмотр регулярно. Посетите клинику доктора Шестаева, не откладывая на потом. Диагностика занимает немного времени, при этом вы будете спокойны, что у вас все в порядке. При необходимости, опытные врачи назначат оптимальное лечение.

На что следует обратить внимание и посетить гинекологию в срочном порядке?

Подозрительными должны быть следующие симптомы:

1. Кровянистые выделения во время или после полового контакта, задолго до или после менструации, в период менопаузы.
  2. Выделения в виде белей с признаками гнойного содержания.
  3. Боли при половых контактах.
  4. Длительные и обильные маточные кровотечения во время менструации.
  5. Бесплодие.

Диагностика проводится несколькими методами. Помимо визуального осмотра при помощи гинекологических зеркал, назначается УЗИ, колькоскопия и гистероскопический анализ.

Гистероскопия полипа матки заключается в том, что в полость матки через церквикальный канал вводят микро видеокамеру — с ее помощью с высокой степенью достоверности обнаруживают любые виды патологий и характер их тканей. Колькоскопия позволяет визуально исследовать только шейку матки.

Лечение

Лечение проводится несколькими способами, в зависимости от вида и характера разрастания тканей. Единичные наросты удаляются без операции путем выкручивания их из полости шейного канала. Множественные и массивные полипы иссекаются хирургическим путем.

Для операции, в зависимости от способа ее проведения, используют следующие инструменты и приборы:

• Конхотом.
  • Электропетлю.
  • Лазер.

К современным методам удаления новообразований относят криотерапию, лазерное воздействие, радиоволновой хирургический способ (с использованием аппарата Сургитрон).

Лечение завершается прижиганием ложа одним из способов: жидким азотом, химическими препаратами, током высокой частоты, радиоволновым воздействием. Чтобы исключить вероятность онкологических осложнений и последствий, удаленный материал направляется на гистологическое исследование.

Предлагаем записаться на прием к опытному гинекологу. В клинике доктора Шестаева работает команда опытных врачей, которые квалифицированно поставят диагноз, назначат программу лечения. Не забывайте, что профилактический осмотр — основа профилактических мероприятий.

Полип шейки матки
2,5 / 5 (2 оценки)