Уреаплазмоз

Первичный прием врача-гинеколога (осмотр, консультация)

лечение уреплазмоза - клиника в СПбЧеловеческий организм является носителем многих видов микроорганизмов, бактерий, которые являются источником заболеваний. Уреаплазмоз вызывается инфекционными бактериями двух видов. Они располагаются на слизистых поверхностях половых органов и проникают в мочевые пути.

Что это такое?

Уреаплазмы обнаруживают практически у половины женщин, реже бактерии приживаются у мужчин. Медицина относит эти микроорганизмы к условно-патогенным. Это означает, что человек может являться носителем бактерий и заболеть лишь при определенной совокупности факторов.

Источником проблемы служат:

• Ureaplasma parvum
  • Ureaplasma urealyticum.

Бессимптомные носители некритичного числа уреаплазмы не нуждаются в лечении. О заболевании речь идет тогда, когда микроорганизмы активизировались, их популяция стала увеличиваться. Превышение нормального количества бактерий провоцирует начало и распространение воспалительных процессов в органах мочеполовой системы.

Инфекция может стать причиной цистита у женщин, уретрита у мужчин, пиелонефрита, кольпита, эндометрита, мочекаменной болезни, воспалительных процессов в матке и придатках, а также провоцировать преждевременную родовую деятельность и самопроизвольные аборты.

Способы заражения

Инфекция получила широкое распространение, так как передается половым путем. Поскольку уреаплазмоз у женщин — частое явление, нередко бактериями заражаются новорожденные дети. Инфицирование малюток происходит внутриутробно либо при прохождении плода по родовым путям в процессе родов. Вот почему каждой женщине следует обследоваться и своевременно вылечиться еще во время беременности.

Не менее распространен орально-генитальный путь прохождения инфекции, например, при оральном сексе случаи заражения не исключение. Чем активнее смена партнеров, тем вероятность подхватить микробы увеличивается.

Болезнь развивается при совокупности факторов. Способствуют развитию заболевания:

• Слабая иммунная система.
  • Обострение воспалений в мочеполовой системе.

Такие недуги как вагинит, сальпингит и другие хронические патологии в области половых и мочеиспускательных органов способствуют росту бактерий уреаплазмы, в связи с чем, возникает заболевание.

Уреаплазмоз у мужчин получил распространение, так как возбудитель передается при половых контактах. Важно, чтобы лечение проходили оба партнера.

Методы диагностики

Присутствие в организме бактерий уреаплазмы часто проходит бессимптомно. Длительное время патогенная микрофлора развивается и не проявляет никаких признаков. Поэтому для выявления избыточного числа болезнетворных микроорганизмов требуется своевременная диагностика.

Диагностическая процедура выражается в проведении бакпосева. На основании анализа врач определяет количество уреаплазм в организме и степень их распространения по отдельным областям мочеполовых путей. Все необходимые исследования вы можете пройти в нашей клинике.

Обязательной является проверка на присутствие других инфекций.

Чрезмерный рост бактерий Ureaplasma часто сопровождается:

• Герпесом.
  • Трихомонозом.
  • Хламидиозом.

Урогенитальный уреаплазмоз может быть следствием определенного вида заболеваний либо выступать в роли первичного возбудителя перечисленных болезней, либо представлять собой совокупность факторов, вызывающих в равной степени патологию, то есть сочетаться с разными микробами.

Поэтому для достоверного диагностирования применяется комбинация нескольких методов. К основным из них относится бакпосев и метод ПЦР. По полимерно-цепной реакции (ПЦР) выявляют наличие Ureaplasma,и при чрезмерном их количестве назначают дополнительные диагностические исследования.

Компетентная диагностика очень важна. Такие заболевания, как уретрит, воспаление придатков, слизистой матки, мочекаменные патологии часто вызываются и другими микроорганизмами. Чтобы назначить результативное лечение, врачу важно определить, какие конкретно бактерии стали возбудителями болезни.

Лечение и профилактика

Признаки заболевания не являются специфичными, поэтому окончательный диагноз может установить только врач. Симптомы начинают проявлять себя при нарушении иммунитета, при беременности, при возникновении сопутствующих или других, в том числе венерических заболеваний.

Обратиться к врачу и сдать анализы необходимо при обнаружении следующих признаков:

• Наличие желтоватых, желтовато-зеленых выделений с активным запахом из области влагалища.
  • Рези внизу живота — как проявление последствий распространения воспалительного процесса на матку и придатки.
  • Гнойный налет на миндалинах, болевые ощущения в горле — как следствие орально-генитального пути заражения.
  • Частые мочеиспускания, сопровождаемые болью, резями, жжением в области мочеиспускательного канала.
  • Чувство дискомфорта после полового акта.

Бессимптомно протекающий инкубационный период достаточно быстро перетекает в хронический уреаплазмоз с симптомами, и лечение потребует от врача и пациента прохождения серии долгих процедур. Это связано с тем, что хроническая форма поддается выздоровлению тяжелее.

Медицина предлагает лечить уреаплазмоз методом антибактериальной терапии в комплексе с приемом иммуномодулирующих составов. Дозировка и выбор антибиотика определяется врачом на основании совокупности факторов: анализов, общего состояния организма, наличия сопутствующих заболеваний. Одновременно с терапией назначаются местные процедуры в виде спринцевания и применения вагинальных свечей.

При беременности лечение проводится, начиная с 22-й недели. Курс лечебных мероприятий занимает порядка двух недель. В это время пациент должен:

• Придерживаться диеты.
  • Воздержаться от половых актов.
  • Чётко следовать рекомендациям врача.

Диета предусматривает исключение жареных продуктов, острых, чрезмерно соленых блюд, алкогольных напитков. Так как болезнь способна передаваться половым путем, семейным парам и партнерам по сексу рекомендуется проходить курс терапии совместно.

Хроническая форма лечится комплексно с применением комбинации антибиотиков, физиотерапевтических процедур, иммунотерапии, инстилляции уретры.

Профилактика

В качестве профилактики рекомендуется ограничить число половых партнеров, использовать барьерные средства контрацепции (презервативы), регулярно проходить медосмотр в клинике доктора Шестаева: мужчинам — у уролога, женщинам — у гинеколога .

Уреаплазмоз