Что такое бактериальный вагиноз

заболевание вагиноз - как лечитьВ норме в микрофлоре влагалища присутствует определенное число лактобацилл — их задачей является переработка в молочную кислоту гликогена, содержащегося в эпителии влагалища, тем самым понижая кислотность влагалищной среды и выполняя защитную роль. Образующаяся при этом перекись водорода в кислой среде подавляет рост условно-патогенных бактерий, соответственно, препятствует развитию множества заболеваний, вызванных стрептококками, стафилококками, кишечными палочками, анаэробными бактериями, неизменно присутствующими в минимальном количестве во влагалище многих женщин.

Нарушение сбалансированного состояния микрофлоры влагалища приводит к бактериальному вагинозу (медицинский термин — гарднереллез). Характерным признаком его появления является запах, схожий с запахом тухлой рыбы. Вагиноз не относится к категории венерических инфекционных заболеваний, однако его бактериальные возбудители легко передаются при незащищенном сексе и способны влиять на изменение микрофлоры.

Симптомы и диагностика

Условно-патогенные микробы, такие как Gardnerella vaginalis и другие, имеют свойство выделять летучие амины с неприятным тухлым запахом. По этой причине именно запах является характерным признаком вагинального дисбактериоза.

При половом контакте запах, как правило, усиливается. Это связано с тем, что сперма обладает щелочной рН средой и при попадании в среду с нарушенной микрофлорой вызывает у женщин усиленное образование летучих аминов.

Другие симптомы выражены слабо и не всегда проявляются. В некоторых случаях симптоматика выглядит следующим образом:

• Усиление жидких выделений из влагалища.
  • Воспаление поверхности вульвы.
  • Дискомфорт в виде чувства жжения после полового акта.

Первично диагностировать проблему можно на основании появившегося запаха и характерных выделений — это свидетельствует о снижении кислотности и дисбалансе микрофлоры во влагалищной среде. Подтверждается диагноз путем сдачи анализа в виде мазка из влагалища. Под микроскопом врач-микробиолог отчетливо видит преобладание патогенных бактерий и полное отсутствие или минимальное присутствие молочно-кислых.

Глубокая диагностика включает проведение бак-посева с целью идентификации видов и количества патогенных возбудителей вагиноза. Также выполняются анализы на чувствительность патогенных бактерий к воздействию антибиотиков — это необходимо для назначения эффективного лечения.

Когда стоит обратиться к врачу

При появлении первых симптомов не стоит медлить с визитом к врачу. Также не следует забывать, что профилактика является лучшим способом на пути предупреждения гинекологических заболеваний. С этой целью посещать гинеколога женщинам рекомендуется не реже одного раза в полугодие.

Профилактический осмотр не отнимает много времени и позволяет своевременно обнаружить проблему. У мужчин патологические микробы не приживаются, поэтому при диагностировании дисбактериоза у женщины, ее половым партнерам прибегать к лечению нет нужды.

У женщин продолжительный бактериальный вагиноз может приводить к хроническим воспалениям матки и придатков и к осложнениям при беременности.

В клинике доктора Шестаева вас встретят приветливые квалифицированные доктора. Диагностика и профилактический осмотр проходит в атмосфере доброжелательности и доверия. Опытные врачи-микробиологи проведут подробное исследование, лечащий гинеколог подберет оптимальное лечение с учетом особенностей организма женщины. Без очередей в комфортной обстановке вы сможете сдать все необходимые анализы. Не запускайте проблему и приходите в клинику своевременно.

Причины заболевания

Проблема возникает тогда, когда меняется оптимальное соотношение доли полезных лактобацилл (их количество уменьшается) и условно-патогенных бактерий — в этом кроется причина заболевания.

Возникновению дисбактериоза влагалища способствует ряд факторов:

• Смена половых партнеров и незащищенный секс.
  • Спринцевание, при котором вымывается привычная микрофлора и влагалище заполняют другие микроорганизмы.
  • Лечение антибиотиками, которые оказывают влияние на молочнокислую среду.
  • Дисбактериоз кишечника часто сопровождается изменениями во влагалищной среде.
  • Общее снижение иммунитета, нарушение работы иммунной системы.
  • Несбалансированное питание, когда в рационе отсутствуют молочнокислые продукты.
  • Ношение слишком плотного белья, препятствующего проникновению воздуха.
  • Презервативы и другие контрацептивные препараты с присутствием в них 9-ноноксинола, влияющего на микрофлору.

Осложнения

Дисбактериоз микрофлоры влагалища способствует проникновению различного рода инфекций, и при отсутствии лечения приводит к хроническим заболеваниям мочеполовой системы. Трихомонады и другие инфекции у женщин с вагинозом приживаются чаще.

Присутствие патогенных бактерий, их неконтролируемый рост приводит в конечном итоге к развитию воспалительных процессов слизистого слоя и шейки матки, воспаление переходит впоследствии на придатки.

При беременности воспаления приводят к инфицированию околоплодных вод, осложнениям при родах в виде преждевременного разрыва околоплодных оболочек и преждевременного начала родового процесса. В определенных случаях бактерии способны попадать в кровь, развивая сепсис и провоцируя такое явление, как бактериемия. В конечном итоге, дисбактериоз влагалища может стать провоцирующим фактором в нарушении нормальной работы всей иммунной системы.

Лечение и профилактика

Лечить вагиноз необходимо своевременно, пока состояние микрофлоры носит невоспалительный характер — в этом случае лечение непроблематичное и проходит в два этапа:

1. Уничтожение болезнетворных бактерий.
  2. Заселение нормальной микрофлоры (лактобактерий).

В зависимости от состояния запущенности болезни, врач назначает вагинальные свечи либо антибиотики, либо комплексное лечение. Подбор эффективного комплекса препаратов назначается на основании анализов и последующего наблюдения за пациенткой.

Спектр таблеток, гелей, антисептиков довольно широк. Самостоятельное их использование или по рекомендации знакомой, которая якобы вылечилась, не допускается, поскольку состояние влагалищной среды у каждой женщины различается. Анализы показывают состав микрофлоры, исходя из этого, врач назначает результативное лечение. Для профилактики рецидивов следует исключить провоцирующие факторы: следить за состоянием микрофлоры кишечника, поддерживать нормальную работу иммунной системы, вовремя лечить гинекологические заболевания.

В клинике доктора Шестаева вам предложат эффективное лечение, благодаря которому вы в короткий срок избавитесь от проблемы. Не занимайтесь самолечением дома, лучше позвоните в нашу клинику и запишитесь на прием.

Вагиноз
3,29 / 5 (21 оценка)