Замершая беременность

замершая беременностьЗамершей беременностью называют остановку роста и развития плода в утробе. Такая патология может случиться у женщин любого возраста и быть вызвана обширным спектром обстоятельств и факторов. Здесь не лишним будет подчеркнуть, что будущей маме крайне важно заботиться о состоянии своего здоровья, что равнозначно здоровью будущего ребенка.

Отторжение плода происходит самопроизвольно, в течение 2-2.5 недель. Однако, когда организм женщины не справляется с изгнанием плода самостоятельно, необходима врачебная помощь.

ВЕРОЯТНОСТЬ ЗАМИРАНИЯ

Замирание встречается не слишком часто, однако в последнее время прослеживается тенденция к увеличению числа данной патологии. Важно обращать внимание на малейшие изменения в своем самочувствии, особенно, когда появляются симптомы, перечисленные ниже.

Чаще всего случается замершая беременность на раннем сроке, в первом триместре, когда формируются основные органы плода. Пиковыми сроками риска врачи называют 3-4, 9-11 и 16-18 недели. После 18 недели, когда плацента полностью сформировалась, риск возникновения патологии резко падает. Однако, редкие случаи зафиксированы у пациенток даже на 9 месяце, поэтому наблюдение за состоянием беременной важно проводить в течение всего срока вынашивания ребенка.

Ниже перечислены признаки, повышающие вероятность развития данной патологии.

ПРИЧИНЫ И ПРОФИЛАКТИКА ПАТОЛОГИИ

• инфекционные и вирусные заболевания,
  • резус-конфликт (разные резус-факторы крови у родителей),
  • нарушения свертываемости крови,
  • патологии матки и других половых органов,
  • нарушения гормонального фона,
  • стресс, высокие физические нагрузки, нездоровый образ жизни, вредные условия труда,
  • злоупотребление медикаментами,
  • генетическая предрасположенность.

Тем не менее, ни один указанный фактор не означает, что у женщины произойдет замирание беременности. Все вышеперечисленное лишь, повышает вероятность развития патологии.

При планировании ребенка важно исключить потенциально возможные опасности для плода. Например, пройти курс лечения от хронических вирусных заболеваний (таких, как герпес), заболеваний половой сферы, гормональных нарушений. Кроме того, не помешает консультация врачей и полное обследование обоих родителей.

На ранних сроках беременности особенно важно избегать стрессовых ситуаций, негативного влияния окружающей среды. Если будущая мама работает на вредном производстве, в работе лучше сделать перерыв.

Важен здоровый образ жизни: избегайте употребления алкоголя, курения, питайтесь полезной сбалансированной пищей, не перетруждайте себя, не поднимайте тяжестей, чаще гуляйте на свежем воздухе и не носите одежду, сдавливающую живот.

Обратите внимание на свой позитивный настрой и самочувствие. Негатив в голове проецирует подобную реальность. В жизни может приключиться любой казус, но с любой задачей можно разобраться. Беременность – это потрясающее состояние, которое меняет Вас кардинально. Воспользуйтесь этим временем с пользой.

СИМПТОМЫ: КАК РАСПОЗНАТЬ

В первую очередь, замирание беременности выражается в болях внизу живота: тянущих или схваткообразных. Из вызывают сокращения матки, стремящейся изгнать плод из организма.

Возможны маточные выделения из влагалища, но не прозрачные или молочные, которые происходят в норме, а кровянистые. Такие выделения во время беременности - опасный симптом, с которым следует как можно скорее обращаться к гинекологу.

На ранних сроках, когда женщина еще может не знать о том, что она в положении, кровянистые выделения легко перепутать с месячными. Однако кровотечения вне цикла – еще один повод для обращения к гинекологу.

Если выделения гнойные, значит замирание произошло давно. В таком случае вероятно повышение температуры, лихорадка, тошнота, головокружение. Случилось подобное - требуется срочное обращение к доктору, чтобы заражение не распространилось дальше.

Если во время беременности у Вас были выраженные признаки токсикоза, которые резко оборвались в какой-то момент, если Вы измеряете базальную температуры и произошло ее эпонижение - это также настораживающиесимптомы и повод для врачебного вмешательства.

После первого триместра симптомом замирания является прекращение шевелений и толчков плода. При этом рост живота продолжается - внутриплодная оболочка растет, несмотря на погибший плод.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПОЯВИЛИСЬ ОПАСНЫЕ СИМПТОМЫ

Как Вы уже, конечно, догадались, себя, любимую, нужно слушать, и, если что-то не так – срочно, без промедления и колебаний, отложив все остальные дела (они не спасут Вашу жизнь и здоровье ребенка) лететь к врачу, прекрасно, если это будет наша Клиника, где работают профессиональные и опытные доктора. Не оказанная вовремя медицинская помощь грозит сепсисом и даже летальным исходом для женщины.

В клинике доктора Шестаева проводят полную диагностику беременной. По результатам УЗИ на ранних сроках определяют наличие сердцебиения и размеры плода.

Лабораторные исследования крови проверят наличие воспалительных процессов, а также определят уровень гормонального фона.

Осмотр гинеколога необходим, чтобы определить размеры матки и отсутствие нарушений развития.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ДИАГНОЗ ПОДТВЕРДИЛСЯ

Дальнейшие действия после постановки диагноза зависят от срока беременности и обстоятельств. Есть три варианта развития событий:

1. Если замирание произошло недавно, велика вероятность, что в течение нескольких дней произойдет самопроизвольный выкидыш без медицинского вмешательства. В таком случае целесообразнее подождать, наблюдая за состоянием пациентки.
  2. Если срок беременности менее 8 недель, применяют медикаментозное прерывание замершей беременности или аборт.
  3. На сроках позже 2 месяцев приходится использовать хирургическое прерывание замершей беременности с выскабливанием полости матки. Такой тип операции проводят в стационаре под наркозом.

После этого врач назначает антибактериальную терапию, чтобы избежать негативных последствий. Кроме того, назначают иммуностимулирующие препараты, курс витаминов, гормональных контрацептивов, антибиотиков. Эти медикаменты помогают избежать повторения ситуации. Если замершая беременность случается неоднократно, необходимо полное обследование организма женщины.

Как правило, замершая беременность не оказывает негативных последствий для организма женщины. Уже через 3-6 месяцев, когда внутренние органы восстановятся, возможна новая, здоровая беременность. Для успешного зачатия и вынашивания важно соблюдать рекомендации лечащего врача и , вести здоровый образ жизни, правильно питаться, избегать стрессов и чрезмерных нагрузок, вовремя проходить диагностические исследования.

Здоровья Вам и Вашему малышу!

На диагностику, консультацию и эффективное лечение заболеваний в отделениях урологии и гинекологии Клиники доктора Шестава - запись по телефону +7 (812) 616-01-97

Замершая беременность